Рейтинг активности региональных глав правительств. Эксперты проанализировали работы руководителей администраций субъектов и выявили, кто активнее работает с населением, кто с федеральным центром, а кто в соцсетях.
В ТОП-10 наиболее активных вошли главы правительств:
Аналитическое агентство «Национальный эксперт» совместно с Центром развития региональной политики (ЦРРП) подготовили доклад «Рабочая активность и позиционирование председателей региональных правительств в регионах России (январь – октябрь 2021 г.)».
Авторы исследования проанализировали поездки председателей региональных правительств по регионам, их встречи с федеральными политиками, общественностью, личные приёмы граждан, а также вовлеченность в международную повестку и медийность.
Согласно исследованию большинство премьер-министров не формируют собственную политическую повестку, а ориентированы исключительно на решение социально-экономических задач. Главы правительств часто выполняют роль громоотвода при главе региона, но при этом их количество только возрастает. На данный момент председатели правительств имеются в 32 регионах.
Самую высокую рабочую активность продемонстрировали премьер-министры в ПФО (Татарстан, Пензенская область, Башкирия). В целом, главы региональных правительств мало внимания уделяют приёму граждан и международным встречам, делая основной акцент в своей публичной работе на встречах с представителями бизнеса, отдельными группами общественности и федеральными чиновниками, а также на инспекционные поездки по объектам в муниципалитетах.
Медийность председателей правительства коррелирует с их рабочей активностью. Исключения составляют новые назначенцы. С ними связано большое число публикаций при низкой управленческой активности, которую недавно назначенные премьеры ещё не успели развить. Из 32 глав региональных правительств почти 2/3 (20 премьеров) не имеют собственных аккаунтов в социальных сетях (либо они не являются публичными, что идентично их отсутствию). В качестве особенности тех, кто ведёт аккаунты в соцсетях, следует отметить, что значительное внимание уделяется личному позиционированию: фотографии с семьёй, занятия спортом, посты на темы, не связанные прямо с управленческой деятельностью. Достаточно активны в медийном пространстве главы правительств Чечни, Удмуртии, Крыма, Саратовской области, Башкирии.