Центр проводил опросы ведущих экспертов в сфере региональной политики, в том числе журналистов, общественных деятелей, политологов, представителей органов власти, социологов, участвующих в составлении рейтинга (всего более 100 экспертов). Кроме того, учитывали показатели медиа статистики, данные спецслужб об уровне спокойствия, экономические показатели, инсайдерская информация. Первичные данные рассчитываются по шкале в сто баллов, затем дифференцируются, округляются и при публикации приводятся в виде оценки в знамении от 1 до 5, где единица – наименьшее значение. Знаки «+» и «-» указывают на возможную позитивную или негативную динамику. Знак «*» означает, что предыдущие оценки были выставлены губернатору, ранее возглавлявшим субъект РФ. С 2009 по 2012 год рейтинг выходил раз в год, с 2013 года – два раза в год (весна и осень).
В качестве дополнительных параметров рассмотрены также факторы, влияющие на политическую ситуацию в регионе. Например, параметр «уровень беспокойства» включающий в себя действия, которые могут привести к угрозе политической стабильности: беспорядки и демонстрации; внутриэлитные споры; терроризм; рост преступности. Низкий уровень доверия к губернаторам может быть спровоцирован внешними факторами: наличием серьезных внутренних конфликтов (например конфликты мэров и губернаторов); социально-экономическими проблемами (кредиты, бюджет, долги и т.д.); ростом социальной напряженности; наличием гражданского протеста; отсутствием опыта работы; работы с кадровым резервом. Кроме того, особо оценивается инсайдерская информация о личности губернатора: отношения с кремлевской администрацией, РПЦ, ФПГ и т.п. Все эти факторы по возможности были учтены в рейтинге.
Кроме того, ЦРРП ведет свою научную деятельность в сотрудничестве с другими организациями: СОПС (ФГБНИУ «Совет по изучению производительных сил»), ИГСО (Институт глобализации и социальных движений), ИСРАН. ЦРРП осуществляет прикладные научные исследования различных аспектов социально-экономического развития регионов России и внутри региональной экономики. В данном случае, Центром осуществлялся мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического положения регионов РФ, состояния регионального инвестиционного климата, качества жизни населения, конкурентоспособности экономики, инновационной активности и др. Так как при здоровой экономике, социальной стабильности и инвестиционной привлекательности, региональными властями достигается и здоровый политический климат.
Бально-оценочная шкала рейтинга:
Шкала 100 баллов |
Шкала традиционных оценок |
Оценка по шкале Лайкерта |
95-100 |
5+ |
AAA – отставка невозможна |
89-94 |
5 |
AA – отставка маловероятна |
83-88 |
5- |
A– отставка возможно после серьёзных ухудшений позиций |
82-87 |
4+ |
BBB – риск отставки снижается |
75-81 |
4 |
BB - отставка не прогнозируется |
68-74 |
4- |
B – Возможно прогнозирование отставки |
61-67 |
3+
|
СCC – снижение прогноза по отставке |
55-60 |
3 |
CC – отставка вероятна |
49-54 |
3- |
C– повышение прогноза по отставке |
40-48 |
2+ |
DDD – снижается вероятность отставки в ближайшее время |
30-39 |
2 |
DD– отставка возможна в ближайшее время |
20-29 |
2- |
D– увеличивается вероятность отставки в ближайшее время |
0-19 |
1 |
F- отставка произойдет в ближайшее время |